Американские художники-основополжники абстрактного экспрессионизма.

В 1959г. в рамках культурного обмена, в Москве состоялась выставка американского послевоенного искусства. Выставлялись такие художники, как Ли Краснер,Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл и другие. В то время у нас в Советском Союзе господствовал "Социалистический реализм" и эти художники абстракционисты были чужды нашему строю. Вторая выставка этих художников прошла в 1999г.в Москве, в Музее Личных коллекций на Волхонке 14. Сейчас эти художники - признанные мастера нового американского искусства. Их работы находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и других музеях Америки.

Абстрактный экспрессионизм.

Одним из первых направлений американской живописи, является "Нью-Йоркская школа", которая получила международное признание и стало называться "Абстрактный экспрессионизм". Направление это появилось после Второй мировой войны и продержалось до конца 60-х годов. Вначале ни искусствоведы ,ни музейщики,ни широкая публика не поняли художников. Критики называли эту живопись "грязным искусством".Первая выставка лидера абстрактного искусства Джексона Поллока произвела большой скандал.
Каждый из перечисленных художников повторял из картины в картину одни и те же мотивы. Ли Краснер рисовал разноцветные закорючки,Ротко-цветные прямоугольные зоны с рваными краями,Мазеруэлл рисовал прямоугольники и овалы.
Характерным признаком абстрактного импрессионизма являлся большой масштаб работ.Первым большим произведением Джексона Поллока являлась роспись стены дома около 7 метров-вход в одну "Нью-Йоркскую" галерею.
В своей работе художники использовали различные инструменты и материалы. Франц Клайн использовал малярные кисти, Ноланд -малярный валик, Кунинг-тонкую кисточку для каллиграфа, палитра не использовалась,а пользовались малярной краской прямо из банки.Часто работы оставляли в "эскизном" виде, чтобы они казались незаконченными.
Джексон Поллок подрамниками не пользовался и расстилал холст на полу. Потом хаотично и беспорядочно набрызгивал на него краску из дырявых банок и тюбиков. Художник двигался в каком-то диком танце, и вся поверхность холста оказывалась покрыта густым месивом краски.Он называл это "Капельным письмом"
Марк Ротко свои монументальные полотна закрашивал несколькими большими цветными плоскостями.Иногда между плоскостями он оставлял чистый незакрашенный холст.Называл он это "открытыми цветовыми полями". Уиллем де Кунинг считал,что краска на поверхности картины должна появляться в следствии свободного движения руки художника. Так называемая "живопись жеста" отвергала традиционно окрашенную поверхность холста.
Считалось, что это отражение психологического состояния художника и его характера, в этом-то и заключался смысл изображения.

Hosted by uCoz